Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. д.63
(812) 234-24-33, 944-07-15
Программа Мама и малыш Программа раннего развития Программа основного курса Программа подготовки к школе Дополнительные занятия в творческих студиях Наши выпускники

Новости

26.06.2017
В наступающем 2017-18 учебном году в Живулечке вводится еще один иностранный язык - французский. 
подробнее
все новости

Календарь событий

29.04.2015

26 апреля состоялся отчетный концерт студии дошкольного образования и эстетического воспитания «Живулечка». Он прошел в большом зале библиотеки им. А.С.Пушкина. А назвали мы его «Встреча с удивительным миром детства».


подробнее
26.12.2014
Среди множества разнообразных праздников, есть только один, который стоит особняком. Его всегда все ждут, и взрослые, и особенно дети. Новый год, сказочный, волшебный.
подробнее
все события

Театр и развитие ребенка

Главное в воспитании свободного, интеллигентного, культурного человека в дошкольный период – формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит – ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс, ведь именно оно аккумулирует в себе весь психо-эмоциональный опыт ребенка, накопленный им как в реальной жизни, так и в том числе "жизни человеческого духа".

Грамотно продуманный курс актерского и режисерского мастерства основан именно на интеграционной сущности образовательного процесса, ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма. Работая над этюдом или ролью, он неизбежно задействует физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровни своего существа, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Именно этот навык "включения" в нужный момент всех струн своего инструманта, то есть самого себя, и является залогом дальнейшего успешного развития ребенка и прививает ему вкус к активной, яркой, творческой, полноценной жизни.

Интеграционный момент в театральном воспитании особенно актуален сейчас, когда общество все более сужает личностный кругозор ученика или студента, твердо встав на путь узкопрофессионального образования и специализации, что к сожалению, не приближает нас к идеалу духовно богатой личности.

Второй важный момент: на наших уроках много времени уделяется и режиссерской работе, ребенок осваивает азы режиссерской композиции, учится подчинить мелочи – сверхзадаче, а случайно – режиссерскому замыслу. В результате он начинает ощущать себя творцом и убеждается в том, что сам может быть режиссером своей судьбы.

И, наконец, на мой взгляд, нет более эффективной педагогической системы, чем курс актерского мастерства, для воспитания у ребенка строгой внутренней психоэмоциональной самодисциплины. Театр учит прежде всего владеть собой: своим телом, мыслями, чувствами, настроением. Не подавлять их, и не вытеснять, но напротив, - выводить на свет прожекторов, чтобы подарить их миру, обсудить, сделать предметом искусства.

Надо ли говорить, сколь силен терапевтический эффект такой практики для сверхранимого существа, каким является ребенок 4-7 лет?

И главное, приобщаясь к великому чуду театра, маленький человек начинает понимать, что он не одинок: отныне он принят в дружественную компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, но чем-то гораздо более важным и удивительным!

Теперь он тоже приподнимается над уровнем буден и становится немного учителем, немного сказочником, немного волшебником. Ведь если к нему придет зритель, значит, он нужен, он ценен, он интересен и от него ожидают чуда. Огонь этого открытия способен озарить затем всю его бурную, интересную, неординарную жизнь. И он будет дарить этот огонь всем, кого встретит на пути, как Данко, как Маугли, как Прометей.

Скакальская Анна Борисовна

Комментарии


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Представьтесь пожалуйста:





Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться. Это не займет много времени.

Если при авторизации возникли проблемы, проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля.