Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. д.63
(812) 234-24-33, 944-07-15
Программа Мама и малыш Программа раннего развития Программа основного курса Программа подготовки к школе Дополнительные занятия в творческих студиях Наши выпускники

Новости

12.12.2017
3 января 2018 года в 11-00 состоится экскурсия в Этнографический музей "Уродилась коляда Накануне Рождества".
подробнее
все новости

Календарь событий

29.04.2015

26 апреля состоялся отчетный концерт студии дошкольного образования и эстетического воспитания «Живулечка». Он прошел в большом зале библиотеки им. А.С.Пушкина. А назвали мы его «Встреча с удивительным миром детства».


подробнее
26.12.2014
Среди множества разнообразных праздников, есть только один, который стоит особняком. Его всегда все ждут, и взрослые, и особенно дети. Новый год, сказочный, волшебный.
подробнее
все события

Детская театральная студия в «Живулечке»

Долгие годы считалось, что занятия актерским мастерством следует начинать не раньше подросткового возраста. Однако, я, опираясь на многолетний опыт работы с дошкольниками, считаю это положение в корне неверным. «Живулечка» в этом смысле уникальный организм, в котором становится возможным то, что потерпело бы крах в рамках другой педагогической системы. В основе этого организма - синтез необходимых предметов (изобразительного творчества, сольфеджио, театра, языковой практики, пластики, подготовки к школе) даёт возможность юному актёру выйти на сцену во всеоружии. Именно в детстве постижение драматического мастерства проходит органично и продуктивно. Как раз на этой стадии формирования личности занятия актёрским и режиссёрским мастерством способны серьёзно повлиять на нравственное сознание юного человека. Теперь, узнав о моём опыте работы в студии, коллеги-режиссёры, преподающие в профессиональных театральных школах, признаются, что в чём-то даже завидуют: моих подопечных не нужно учить «быть, как дети", им не нужно счищать с себя шелуху «взрослости», они ещё не успели обрасти штампами и вполне непосредственно воспринимают мир.

Театральная педагогика и сценическая практика

Театр - живая этика. Сцена живое активное пространство, в котором невозможно отсидеться в стороне или обойтись сухой теорией. Театральная педагогика - единственное средство восполнить дефицит таких социальных категорий как сопереживание, активная этическая позиция, авторское отношение к жизненному сценарию, чувство актёрского ансамбля и умение подчинить свою деятельность художественной сверхзадаче. Актёрское искусство предполагает в ученике способность проанализировать и осмыслить драматическую ситуацию, пропустить её через себя, задействовав все свои психофизические ресурсы. Такая составляющая важна для воспитания в ребёнке активной жизненной позиции.

Сценическая практика в процессе учёбы в «Живулечке» позволяет восполнить в сознании ребёнка довольно ощутимое в современном мире обеднение эмоциональной палитры. Во все времена ребёнку было необходимо индивидуальное пространство для поиска себя, своей сущности, для дерзкого эксперимента. И такое пространство он, безусловно, обретает, впервые выйдя на сцену.

Практика перевоплощения

Опыт сценического перевоплощения при грамотном подходе со стороны педагога способен не только утолить нравственный голод юного актёра, но и открыть ему такие внутренние просторы его индивидуальности, о существовании которых он и не подозревал. Работа над ролью, даже в скромном формате этюда, даёт возможность прожить кусочек жизни, о которой ребёнок мог прежде только мечтать. Уходят многие тревожные, стрессовые, невротические и даже депрессивные состояния. Практика перевоплощения позволяет напрямую работать с категорией мечты, даруя ребёнку возможность реализоваться в ней полностью и даже более концентрировано и интенсивно, чем это могло бы случиться в реальной жизни.

Комппексы и зависимости

Практика сценического перевоплощения помогает снять многие комплексы и зависимости, вызванные категорическим неприятием того или иного образа. Осваивая пластику, мимику, речь, ментальную и эмоциональную систему координат, в которых существует неприятный персонаж, ребёнок внутренне примиряется с ним, познаёт его, пытается объяснить и оправдать для себя его поведение не теоретически, а на практике, в рамках этюда, проживая кусочек жизни своего героя. Так, я не раз наблюдала, как у юных актёров после подобных этюдов напрочь исчезали различные страхи, объяснения которым найти было затруднительно: страх перед сторожевым псом, колючим кактусом, вредной Дюдюкой, уродливым пауком, болотной трясиной или тёмной тучей.

Человеческое зерно

Важно, что, играя роль персонажа, столкнувшегося с актуальной для него эмоциональной или нравственной проблемой, ребёнок впервые учится дистанцироваться от этой проблемы, прожить её «от чужого лица». Это чрезвычайно актуально в работе как с замкнутыми детьми, так и с ярко выраженными лидерами, которые часто блокируют в себе неугодные им эмоции, боясь потерять авторитет в глазах сверстников. Этюдная практика даёт возможность минимизировать влияние стрессовых ситуаций в повседневной жизни ребёнка, поскольку на занятиях он может проработать, сыграть, по-актёрски прожить как позитивные, так и негативные эмоциональные состояния. На завершающем этапе первого года программы у ребят возникает необходимость и возможность освоить не только актёрский, но и режиссёрский подход к этюду.

Один из моих учеников, очень одарённый семилетний мальчишка, как-то спросил меня после очередной репетиции, посвящённой понятию«зерно роли»: «Анечка! А вот каково же тогда моё человеческое зерно?», Я попросила его подумать над этой загадкой в рамках домашнего задания: «Я понял! Моё зерно - это то во мне, что не меняется от роли кроли!»

Театральная педагогика позволяет сформировать у ребёнка ценнейшее качество - способность к самоконтролю при полной свободе творческого полёта, то есть, к сочетанию в нём Моцарта и Сальери одновременно.

Анна Скакальская

Комментарии


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Представьтесь пожалуйста:





Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться. Это не займет много времени.

Если при авторизации возникли проблемы, проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля.