Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. д.63
(812) 234-24-33, 944-07-15
Программа Мама и малыш Программа раннего развития Программа основного курса Программа подготовки к школе Дополнительные занятия в творческих студиях Наши выпускники

Новости

29.04.2017
Продолжается набор детей на 2017-2018 учебный год на основной курс, программу раннего развития и на занятия "Мама и малыш".
подробнее
все новости

Календарь событий

29.04.2015

26 апреля состоялся отчетный концерт студии дошкольного образования и эстетического воспитания «Живулечка». Он прошел в большом зале библиотеки им. А.С.Пушкина. А назвали мы его «Встреча с удивительным миром детства».


подробнее
26.12.2014
Среди множества разнообразных праздников, есть только один, который стоит особняком. Его всегда все ждут, и взрослые, и особенно дети. Новый год, сказочный, волшебный.
подробнее
все события

Дисграфия - что нужно для успешного овладения письменной речью

Дисграфия характеризуется стойкими специфическими ошибками на письме, которые могут быть обусловлены как несформированностью устной речи, так и значимых для обеспечения процесса письма высших психических функций в силу различных причин (от социально-психологических до органической патологии).

1) Артикуляционно-акустическая дисграфия проявляется в том, что на письме возникают ошибки, обусловленные неправильным произношением звуков речи (ребенок пишет слова так, как он их произносит). Артикуляционно-акустическая дисграфия проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв.

2) Акустическая дисграфия - на основе фонемного распознования – дифференциации фонем. Чаще смешиваются буквы, обозначающие свист и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав.

3) Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Проявляется слитное написание слов, особенно предлогов с различными частями речи; раздельное написание слов (приставки, корень); искажение слоговой структуры слова, пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, добавление букв, слогов.

4) Аграмматическая дисграфия обусловлена несформированностью лексико-грамматического строя речи. Ошибки: глагольное управление; неправильное употребление падежных окончаний; единственного и множественного числа (деревы, ручков); неправильное употребление прилагательных; неправильное употребление падежных конструкций (собака вылезает с будки); пропуски членов предложений; нарушение связи между отдельными предложениями, чаще всего это происходит из-за пропуска какого-либо эпизода.

5) Оптическая дисграфия обусловлена несформированностью зрительно-пространственных функций. При оптической дисграфии наблюдается искаженное воспроизведение букв на письме: зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы, замены и смешения графически сходных букв (п –т, л – м, и – ш, в – д, д – б и т.д.)

Процесс становления чтения и письма сложен. В нем участвуют 4 анализатора:

  • речедвигательный, который помогает осуществлять артикулирование, т.е. произношение;
  • речеслуховой, который помогает произвести отбор нужной фонемы (звука);
  • зрительный, который подбирает соответствующую графему (букву);
  • двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определенных движений, необходимых для записи).

Для успешного овладения письменной речью ребенок должен располагать целым рядом необходимых предпосылок, сформированных у него еще в дошкольном возрасте:

  • развитая слуховая функция;
  • достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений;
  • хорошее владение устной речью;
  • развитая тонкая ручная моторика.

Сама возможность овладения этими предпосылками письменной речи предполагает также наличие у ребенка достаточно устойчивого внимания, памяти, мыслительных способностей.

Комментарии

1. Поясните. - Ольга (Olgeyst)
2012-04-05 в 06:33

Укажите, сколько лет брату и какие у него речевые трудности. Дисграфию иногда путают с несформированным навыком письма.

2. Помогите! - (KENT.923)
2012-04-03 в 00:17

Я тоже хочу знать противоядие этой проблемы. У моего брата такая же проблема как и у меня была, ошибался при разговоре, но все прошло само. Брата показали специалисту, он ответил что нужно ждать. А ускорить процесс можно? Скоро в школу!

3. Re: Дисграфия - Мария (vteplinskih)
2012-03-14 в 00:45

Моя сестренка очень странно произносит некоторые слова, как будто она с прошлого века к нам прибыла, и пишет она их точно так же, подскажите, что делать?

4. Время лечит - viktoria (wiqtoria)
2012-02-27 в 16:10

Мой сын во всех языках путал буква Б и Д хотя и написание различное во всех 3: русский, английский и грузинский , но прошло правда мучились до 4 класса

5. Re: Дисграфия - Татьяна (Petata)
2012-01-31 в 08:17

Аграмматическая дисграфия - вот что у моей дочки, оказывается. Никак не могу научить ее правильно произносить слова в единственном и множественном числе. У нее "много скамейков", "много яблоков". Дома все мы разговариваем правильно, за речью всегда следим. Я дочку поправляю, но она в следующий раз опять делает подобные ошибки. Как это исправить, подскажите?

6. Дисграфия - Татьяна (myrtille)
2012-01-17 в 17:24

Есть очень хорошие пособия по предупреждению дисграфии для детей дошкольного возраста. Заодно развивающие память, внимание, логику.
Еще очень важно с самых малых лет развивать мелкую моторику ребенка. Дисграфию лучше предупредить, чем лечить.

7. Re: Дисграфия - Хатидже (hatidge)
2011-10-15 в 18:19

Не знала, что это так называется - дисграфия. У меня дочь до второго класса писала свое имя так: "Настья", мотивируя это тем, что так говорит бабушка, и это правильно. Переучивать очень трудно. И тут вряд ли логопед поможет.

8. Re: Дисграфия - Аноним - Александра (Boshenta)
2011-10-13 в 15:44

Аноним, эти буквы при письме весьма похожи. Возможно, у вашего сына проблемы именно с тонкой ручной моторикой. Попробуйте заняться с ребенком лепкой, бисером (порой мальчикам тоже это нравится. Мой племянник, во всяком случае, от бисера в восторге).

9. Re: Дисграфия - Marina
2010-08-25 в 22:25

В своей жизни имела удовольствие общаться с 2 детками у которых была дисграфия.Детки на удивление талантливые,я бы сказала творческие личности. Они,кстати, с возрастом и благодаря помощи, успешно научились основным навыкам письма.

10. Скорее не лечить, а исправлять ))) - Надежда
2010-08-25 в 15:44

Тут наверно уместнее всего выражение "повторение мать учения". Просто одному ребенку достаточно повторить 1-2 раза, а другому требуется 50 раз. Главное не воспринимать это как тупость или невнимание, просто у него такая особенность. Родителям остается только проявлять терпение и подбадривать ребенка, тогда положительные сдвиги обязательно будут.

11. Re: Дисграфия - Аноним
2010-08-25 в 13:21

А как лечить дисграфию? Мой сын, ему 8 лет, постоянно при письме путает буквы (например п и т, б и д), отсюда и ошибки. Ходим к логопеду, но за 2 года ситуация не изменилась. Читает, кстати, достаточно грамотно.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Представьтесь пожалуйста:





Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться. Это не займет много времени.

Если при авторизации возникли проблемы, проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля.