Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. д.63
(812) 234-24-33, 944-07-15
Программа Мама и малыш Программа раннего развития Программа основного курса Программа подготовки к школе Дополнительные занятия в творческих студиях Наши выпускники

Новости

16.01.2018
Выпускница нашей студии 2017 года Агния Соловьева приняла участие в шоу детских талантов Первого канала "Лучше всех". Агния победила в номинации "Классическая хореография".
подробнее
все новости

Календарь событий

29.04.2015

26 апреля состоялся отчетный концерт студии дошкольного образования и эстетического воспитания «Живулечка». Он прошел в большом зале библиотеки им. А.С.Пушкина. А назвали мы его «Встреча с удивительным миром детства».


подробнее
26.12.2014
Среди множества разнообразных праздников, есть только один, который стоит особняком. Его всегда все ждут, и взрослые, и особенно дети. Новый год, сказочный, волшебный.
подробнее
все события

Мысли вслух -II

Год назад мы опубликовали статью «Мысли вслух», статью о том, о чем невозможно молчать, о том, что нас всех тревожит, о переменах в нашем обществе и в образовании. Что же изменилось за этот год? Конечно, многое меняется, и не всегда в лучшую сторону.

Технологичные программы все чаще подменяют собой главное: человека, его неповторимую яркую личность.

Становится страшно от того, что наших ребят формирует «поп - корновая культура» она проникает во все сферы нашей жизни, это и утрата нашего прекрасного русского языка, это и музыка, звучащая отовсюду так громко, с отсутствием хоть какой-то мелодии и вменяемого текста, а в результате мы теряем то хорошее, что отличало наше образование, а именно: фундаментальность, преемственность. Более того нам предлагают: музыкальное, художественное, хореографическое, театральное образование перевести в разряд дополнительного, что неминуемо приведет к уничтожению тех замечательных традиций, которые сложились в этих областях культуры и сделали нашу исполнительскую, хореографическую, театральную школы уникальными, знаковыми и востребованными во всем мире.

В обществе возникает огромных дефицит таких социальных категорий, как сопереживание, активная этическая позиция. В результате всего этого место подлинной культуры - заменяют всевозможные субкультуры, происходит подмена ценностей, общество становиться более агрессивным. Как всему этому противостоять и что можем сделать мы? А очень многое!

Прежде всего необходимо вспомнить замечательное выражение: «все мы родом из детства». Многие родители полагают, что основное и серьезное образование и воспитание начинается со школьной скамьи. А это глубочайшее заблуждение. Если каждый из нас проанализирует свою жизнь, то, наверное, согласится с тем, что и средняя школа, и Вуз, дают нам определенный набор знаний, мы приобретаем жизненный опыт, но основные личностные качества даются нам природой и формируются в раннем (дошкольном) возрасте.

Сейчас стало очень модным (другого слова подобрать не могу) отдавать ребят в грудном возрасте в различные центры. А мне кажется, что в этот период малыш должен как можно больше получать от семьи, а это и развитие и любовь и тепло близких. Надо не забывать, что семья - это, прежде всего эмоциональные связи. Но вот малыш подходит к своим 2-3 годам. И он уже готов впустить в свою жизнь и других людей (детей, учителей...). И тут невозможно переоценить значение Учителя в жизни ребенка. Я глубоко убеждена, что с детьми должны заниматься специалисты высочайшего уровня, которые работают не только с малышами, но и преподают в средних и высших учебных заведениях, что позволяет учителю не стоять на месте, а продолжать свое творческое и профессиональное развитие. Ансамбль талантливых педагогов предполагает продуманные программы и, конечно же, соблюдение преемственности их. В дошкольном возрасте ребенку необходимо развивать прежде всего те способности, которые закладывает в каждого природа. А это и художественное начало, и музыкальное, и языковое, и развитие тела, и театральное развитие. Актерское искусство развивает в малыше не только способности и навыки анализировать и осмысливать различные жизненные ситуации (интеллектуальный компонент), и не только прочувствовать напряженность (эмоциональный компонент), но пропуская ситуацию через себя, задействовать все свои психофизические ресурсы. А это чрезвычайно важно для гармонизации личности и воспитания в ребенке активной жизненной позиции.

В нашем городе много детских образовательных центров. Подчас очень трудно во всем этом разобраться. Чем же должны руководствоваться родители, выбирая тот или иной центр для своего ребенка?

Прежде всего надо попытаться понять, кто преподает в этом центре, какие предлагаются программы, соблюдается ли их преемственность, развитие каждого предмета. Часто можно услышать, что даже если ваш ребенок не занимался тем или иным предметом, он все равно может влиться в группу детей, уже занимающихся. И это должно вас настораживать, так же как и то, что подчас, название предмета не соответствует его содержанию. Например: в одном из центров мне сказали, что с моим двухлетним ребенком будут заниматься все пять дней в неделю, среди прочих названий там была и математика. Я уже не говорю о том, что у двухлетнего ребенка не должно быть пятидневных интенсивных занятий. Так же как и не может быть математики. Это могут быть только развивающие игры являющиеся предтечей той же математики, письма, чтения и.т.д.

В заключении хочу сказать, что невозможно рассматривать образование в отрыве от воспитания и общения. Очень важно, чтобы ребенок не боялся высказывать свое мнение, корректно его отстаивать, не боясь быть не понятым, всегда оставаться самим собой, но при этом, учился уважать мнение и взгляды других людей. Все это поможет нашим детям становиться более уверенными, самостоятельными, а значит и успешными в их дальнейшей жизни.

Директор Студии «Живулечка»
Духанова Н.А.

Комментарии

1. Актуально. Мысли вслух II - Ольга (Olgeyst)
2012-04-04 в 10:07

Согласна с автором статьи. Необходимо создавать адекватную развивающую среду, прислушиваться к самому ребенку, его природной сущности.

2. Re: Мысли вслух -II - (SNEZHOK)
2012-03-22 в 18:46

Грудной ребёнок запоминает буквально всё что видит,и,хотя мало чего пока ещё понимает,его память находит своё проявление в формировании образов,которые,в свою очередь,и становятся фундаментом для дальнейшего его развития.

3. мысли в слух-2 - Tatiana (tanya070181)
2012-03-12 в 23:44

А мне кажется, что многое зависит о от самого ребенка.Учеными доказано, что до трех лет ему нужна мама, а не центры развития. После трех лет у детишек появляется потребность в более широком общении. Вот, если заметили,что ребенок проявляет живой интерес ко всему вокруг, что он психологически готов к разного вида игровым занятиям, вот тогда самое время отправляться в центры развития.

4. идивидуальный подход - Галина (PobedaG4)
2012-03-07 в 19:49

Дети сейчас не те, что раньше, поэтому, я думаю, что чем раньше начать заниматься с ребенком, тем лучше! Главное не перегружать, тут нужен индивидуальный подход.

5. Re: Мысли вслух -II - (Lynna)
2012-02-24 в 01:21

Маленькие дети, как губка впитывают всю информацию, которую им преподносят взрослые. На примере своего сына я вижу, что он готов всем заниматься, лишь бы это было интересно, поэтому очень важно, чтобы в таких центрах работали такие педагоги, которые подходят к занятию с детьми неформально, а с самоотдачей. Детей не обманешь, если им неинтересно, они быстро охладеют к занятиям.

6. Мысли вслух -II - (Lynna)
2012-02-13 в 20:38

Проживая в подмосковном поселке, мы особенно остро чувствуем нехватку таких центров по развитию наших детей. У нас небольшой клуб, который дышит на ладан, но детишки с радостью ходят туда заниматься танцами. До недавнего времени это был единственный кружок, сейчас потихоньку появляются и другие.

7. И за, и против - Елена (zulu40)
2012-02-08 в 14:09

Невозможно спорить о важности в жизни ребенка самого первого и любимого учителя - мамы.
Но приходит срок и мамочкам нужно отпускать своего питомца из-под крыла.
Живя в маленьком городе, особенно ясно осознаешь необходимость грамотных, опытных педагогов, особенно педагогов-дошкольников.
А главное, наверное,ещё и любящих своих воспитанников.
Ведь только к любви потянется ребенок. Дети так хорошо это чувствуют.
И центр детского развития станет действительно таковым, при наличии в нем теплой, доброжелательной атмосферы.
Любви вам, милые педагоги, любви и терпения

8. Re: Мысли вслух -II - вера (ytvbpblf)
2012-02-01 в 08:46

По-моему, образование ребенка - это сейчас важно, как никогда. Хотя и говорят психологи, что нельзя сильно нагружать ребенка и записывать более, чем в один кружок, я все же записала дочку в два и хочу записать в третий, потому что то время что она не в школе, она проситься на улицу, а чему там она может научиться? Курить? Нецензурно выражаться?

9. Мысли вслух -II - Анастасия (Nastya200785)
2012-01-08 в 19:51

Да без образования никуда, но оно преподноситься не только как учение свет! Ведь общее развитие и желание заинтересовать ребенка, определиться с детства с его способностями и развивать их очень хорошо.

10. Моё мнение - Ольга (Babachka)
2011-12-01 в 15:14

Лично я считаю, что с грудным ребенком можно и самим заниматься дома. Тем более, что от еще мало бодрствует и много спит. Но по мере взросления ему просто необходимо общение с другими детьми. Это же видно по его поведению,по тому, как он реагирует на других детей во время прогулки. В коллективе ребенок быстрее учится, быстрее развивается, учится решать конфликтные ситуации. Коллектив многое дает. Это проверено на личном опыте. Мой сынуля пошел в дет. сад в 1,8. Я ничуть не жалею об этом, хотя была возможность сидеть с ним дома самой. Но он так жаждал общения и тянулся к другим детям. И это вовсе не означает, что дома ему стало уделяться недостаточно времени.

11. Мысли вслух -II - Надежда (Nadin)
2011-11-26 в 22:29

Хочется сказать, дорогие мамы, ну успеют ваши детишки "научиться жить в коллективе"! А вот тепло маминых рук и радость от общения с ней они уже нигде не получат. Поэтому я за воспитание малыша в семье вплоть до 3-х лет!

12. Re: Мысли вслух -II - ольга (opanenko)
2011-11-12 в 22:58

До 3 лет ребенок должен развиваться в семье, ну а дальше нужны навыки жизни в коллективе. Поэтому я за детские садики, где помогают ребенку адаптироваться в коллективе.

13. Очень важен педагог! - Наталия (natz)
2011-11-09 в 00:13

Зацепила фраза "невозможно переоценить значение Учителя в жизни ребенка".
Целиком и полностью согласна. Маленький ребенок очень восприимчив ко всему вокруг, он как губка впитывает впечатления.
И если ребенка доверили не очень квалифицированному педагогу, у малыша может раз и навсегда пропасть желание посещать какие-бы то ни было образовательные учреждения. Так что хорошие центры и чуткие педагоги нужны как воздух.

14. По опыту знаю - Ольга (olgaolga)
2011-11-06 в 22:24

В развивающем центре, ребенок быстрее и лучше разовьется как фни какие обучающие книжки не заменят опыт работы с детьми.
изически, так и интеллектуально. Родители не специалисты и

15. Re: Мысли вслух -II - Ольга (olgaolga)
2011-11-06 в 22:22

В развивающем центре, ребенок быстрее и лучше разовьется как фни какие обучающие книжки не заменят опыт работы с детьми.
изически, так и интеллектуально. Родители не специалисты и

16. Re: Мысли вслух -II - Ольга (olgaolga)
2011-11-06 в 22:22

В развивающем центре, ребенок быстрее и лучше разовьется как фни какие обучающие книжки не заменят опыт работы с детьми.
изически, так и интеллектуально. Родители не специалисты и

17. В наши дни существование подобных центров очень необходимо. - Евгения (evgenialeon)
2011-10-19 в 00:05

Моему малышу исполнилось полтора года и пришло время идти в сад. Но, как выяснилось, попасть в сад теперь это что-то из области фантастики! В садах нет мест и не будет. И это не мои слова, а слова работников сферы образования.

Но ребенку просто необходимо развитие и общение со сверстниками. Альтернативой ГДОУ и могут служить центры развития. Скорее даже, наилучшей альтернативой!

18. Re: Мысли вслух -II - Надежда (admin)
2011-10-16 в 16:28

Zaja говорила про грудных детей. Также и акцент в статье был сделан на ранний возраст до 2-х лет.

Если мы все же говорим о детях 3-х лет и старше, то мама при всем желании не сможет дать ребенку столько, сколько дают несколько педагогов с узкоспециализированным образованием.

А преодолеть разного рода психологические проблемы, и даже не преодолеть проблемы, а понять особенности... очень помогают занятия с психологом, которые в нашей студии входят в программу основного курса.

Часто родители эти занятия недооценивают, т.к. быстрых и видимых результатов обычно не видно и о каких-то конкретных навыках говорить сложно, а занятия поистине бесценные, и ни на каких курсах во взрослом возрасте этих навыков не получишь.

19. Re: Мысли вслух -II - (beggemott)
2011-10-16 в 15:41

В отношении посещения детских центров, могу сказать следующее: здесь все зависит от того кто какие преследует цели, если мама сама не в состоянии развивать и заниматься с ребенком дома, то почему бы и нет...у нас другая проблема-мой ребенок плохо контактировал с другими детьми, и я хожу на занятия для того, чтобы более менее безболезненно преодолеть отстраненное поведение ребенка со сверстниками. Здесь не может быть ни противников, ни сторонников, это личное дело каждого.

20. мысли мои... - Хатидже (hatidge)
2011-10-15 в 10:30

Как будто мысли мои прочитали... Единственное - с чем не согласна - так это по поводу посещения учебных центров в раннем возрасте. Почему нет? Семья семьей, а разностороннее развитие с раннего возраста - почему плохо? Ребенок к тому же учится жить в коллективе, находить со всеми общий язык.

21. Молодцы - Zaja (Zaja)
2011-10-14 в 10:39

Давно хотела встретить слова, что грудного ребенка не нужно возить в разные учебные центры, а именно маме заниматься с таким малышом. Это просто золотые слова. Мамы маленьких детей так глубоко убеждены в пользе этих занятий, что противников воспринимают как плохих родителей.

22. Мысли вслух -II - Ирина (iri)
2011-10-13 в 12:12

Мысли, высказанные вами в этой статье, очень созвучны с моими. Действительно, наше общество стремительно меняется и, к сожалению, далеко не всегда эти изменения в лучшую сторону, а скорее даже наоборот. Но дети - это наше будущее, поэтому их воспитанию и образованию нужно отдавать максимум своего времени и сил.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Представьтесь пожалуйста:





Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться. Это не займет много времени.

Если при авторизации возникли проблемы, проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля.