Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. д.63
(812) 234-24-33, 944-07-15
Программа раннего развития Программа основного курса Программа подготовки к школе Дополнительные занятия в творческих студиях Наши выпускники

Новости

30.03.2018
В воскресенье 13 мая в 11-15 приглашаем детей 5-6 лет на экскурсию в Шереметевский дворец - Музей театрального и музыкального искусства.
подробнее
все новости

Календарь событий

29.04.2015

26 апреля состоялся отчетный концерт студии дошкольного образования и эстетического воспитания «Живулечка». Он прошел в большом зале библиотеки им. А.С.Пушкина. А назвали мы его «Встреча с удивительным миром детства».


подробнее
26.12.2014
Среди множества разнообразных праздников, есть только один, который стоит особняком. Его всегда все ждут, и взрослые, и особенно дети. Новый год, сказочный, волшебный.
подробнее
все события

Навыки конструктивного общения – важная составляющая развития ребенка

В детском развивающием центре «Живулечка» проводятся занятия с детьми, направленные на развитие и гармонизацию отношений ребенка со сверстниками. Начиная с четырехлетнего возраста, взаимодействие ребенка с другими детьми становится для него более важным, чем общение с родителями. В этом взаимодействии он начинает познавать себя с другой стороны, открывать себя сверстникам и учится выстраивать отношения, основанные на несколько других принципах, чем в общении со взрослым. Большинство исследователей раннего и дошкольного возраста склоняются к мысли о том, что правильно организованное взаимодействие между детьми полезно для психического развития ребенка и формирования его личности. Поэтому в нашем развивающем центре на занятиях с психологом, в первую очередь уделяется внимание именно этому правильно организованному общению. Работа с детьми ведется на разных уровнях: через выполнение различных заданий и упражнений, а также через выстраивание отношений со взрослым. Известно, что роль взрослого, его отношение к детям, личный пример, накладывает значимый отпечаток на отношения между детьми. От характера личного отношения взрослого к ребенку зависит его эмоциональное состояние в коллективе сверстников. Основой нашего отношения к детям является уважение к личности ребенка, создание условий, стимулирующих его эмоционально-нравственное развитие, а не требование формального соответствия поведения ребенка установленным нормам и правилам.

Занимаясь с детьми, психологи ставят перед собой несколько задач. Одной из задач является создание условий для получения ребенком удовольствия от общения с другими детьми, что благоприятно сказывается на развитии желания взаимодействовать со сверстником. Желающий играть с другими детьми ребенок уже способен учиться навыкам конструктивного общения: умению понимать свое и чужое настроение, не только высказывать свое мнение, но и уважать мнение других, выражать свои чувства в корректной форме, при необходимости отстаивать свои интересы, сотрудничать, находить общее решение.

Для достижения поставленных задач используются различные приемы: это и организация сюжетно-ролевой игры, чтение, обсуждение, разыгрывание сказок и историй, организация совместной деятельности.

Временами взрослым кажется, что детское общение наряду с умением читать, писать и считать не является столь же важным. Однако умение общаться включает в себя много важных составляющих. Необходимость объяснить сверстнику свои желания или недовольство по тому или иному поводу стимулирует развитие речи: сверстник не взрослый, он не умеет догадываться, поэтому ему надо объяснять так, чтобы он понял, от этого зависит качество совместной игры. Для того, чтобы игра состоялась временами необходимо идти на уступки и, благодаря этому, ребенок учится управлять собой, своими желаниями, эмоциями. В процессе разрешения возникающих в игре трудных ситуаций, развивается личность ребенка, проясняются и формируются нравственные критерии. В целом, грамотно организованное взрослыми взаимодействие детей между собой оказывает существенное влияние на развитие ребенка в целом.

Ребенок, умеющий эффективно организовывать свое общение со сверстниками, чувствует себя успешным, способным достигать поставленных целей. Общение перестает быть только целью, оно становится еще неотъемлемой частью других видов деятельности, таких как учеба, труд, творчество. Занимаясь с детьми развитием их эмоциональной сферы, мы отчасти готовим их и не только к последующему обучению в школе, но и к дальнейшей жизни в обществе, среди людей. Ведь, по мнению Б.Спока, степень умения взрослого человека поддерживать хорошие отношения с сослуживцами на работе, с родными в семье и со знакомыми определяется тем, как он умел в детстве ладить со сверстниками.

Детский психолог должен уметь работать не только с детьми, но и с родителями. Только при доверительном и уважительном отношении родителей к психологу это возможно. И у нас в студии это существует. Наши психологи регулярно проводят семинары с родителями на интересующие их темы.

Данилова Светлана Адольфовна
детский психолог студии "Живулечка"
Образование: Санкт-Петербургский Государственный университет. Факультет психологии. Педагог-психолог высшей категории Психолого-педагогического центра сопровождения и развития детей. Неоднократно признавалась лучшим психологом года.

Комментарии


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Представьтесь пожалуйста:





Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться. Это не займет много времени.

Если при авторизации возникли проблемы, проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля.