Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. д.63
(812) 234-24-33, 944-07-15
Программа Мама и малыш Программа раннего развития Программа основного курса Программа подготовки к школе Дополнительные занятия в творческих студиях Наши выпускники

Новости

27.08.2017
22 сентября 2017 года в 18 часов состоится собрание родителей и педагогов.
подробнее
все новости

Календарь событий

29.04.2015

26 апреля состоялся отчетный концерт студии дошкольного образования и эстетического воспитания «Живулечка». Он прошел в большом зале библиотеки им. А.С.Пушкина. А назвали мы его «Встреча с удивительным миром детства».


подробнее
26.12.2014
Среди множества разнообразных праздников, есть только один, который стоит особняком. Его всегда все ждут, и взрослые, и особенно дети. Новый год, сказочный, волшебный.
подробнее
все события

Уроки актерского мастерства в детском развивающем центре

Среди множества детских студий в Санкт-Петербурге развивающий центр для детей «Живулечка» стоит особняком. И причин тому множество: уникальный педагогический состав, оптимальный подбор академических дисциплин, отсутствие «четвертой стены» между участниками педагогического процесса и родительским составом студии, и многое другое. Но главное, на мой взгляд, достоинство нашего центра раннего развития заключается именно в том, чего сейчас, в эпоху торжества массовой культуры, становится вокруг все меньше и меньше: в понятии «ручная авторская работа». Именно такое отношение педагогов и организаторов нашей студии на Каменноостровском, 63 лежит в основе мировоззренческой концепции «Живулечки». Здесь вы не встретите усредненно-равнодушного отношения к ученику, здесь будут работать с каждым ребенком в отдельности, уважая в нем индивидуальность и право на собственный, авторский взгляд на мир. А предметы, которые преподаются в нашем развивающем центре, - сольфеджио, ИЗО, пластика, английский язык, развивающие игр, психология и др.,- помогут ребенку не только осознать неисчерпаемые возможности этого мира, но и почувствовать себя в некоторой степени со-творцом, режиссером собственной жизни.

И, конечно, синтезом, венцом всего этого многообразия предметов, является, в моем понимании, театр. Знакомство ребят с великим искусством театра происходит у нас в форме полноценных уроков актерского мастерства. Стоит ли говорить, что нет в жизни более благоприятного периода для органичного погружения в драматическое мастерство, чем раннее детство. Стихия игры, легкость перевоплощения, подвижность воображения, безоговорочность веры в предлагаемые обстоятельства — все это гораздо легче и азартней постигается именно в дошкольные годы...И если упустить этот момент, - вполне вероятно, что во взрослом возрасте накопившиеся штампы, привычки и комплексы уже не позволят ни профессионально освоить театральную профессию, ни применить ее золотые правила в обычной взрослой жизни. Ведь совсем не только на сцене, но и в повседневой реальности азы мастерства, полученные на уроках театра, позволят ребятам проявить уверенность в себе, умение грамотно донести свою мысль до партнеров, прекрасное владение голосом и речью, режиссерскую позицию по отношению к собственной судьбе, навык гармоничной работы в команде и подчинения своих сиюминутных порывов высокому творческому замыслу.

Обучение актерскому мастерству в нашем детском развивающем центре рассчитано на 3 года.

В течение 1-го года маленькие актеры изучают основополагающие категории драматического мастерства: внимание, веру в свою роль, воображение. Ребята впервые пробуют работать с декорацией, элементами костюма, осваивают пластику и мимику, узнают, что же такое талант и как с ним обращаться. К концу первого года юные актеры уже уверенно действуют на сцене в предлагаемых обстоятельствах, осознавая себя не только детьми, но и самостоятельными творческими единицами.

2-й год занятий по актерскому мастерству направлен на освоение ребятами таких ключевых понятий театрального искусства как партнертво, мизансцена, актерский ансамбль, сценическая речь, актерский этюд. Юные актеры учатся дружно работать на сцене над самостоятельными этюдами и маленькими спектаклями. Важнейшей частью становления творческой личности на сцене является навык режиссерской работы в этюде, который позволяет ребятам не только выявить у себя и проявить на деле лидерские качества, но и научится грамотному общению с партнерами и зрителями, четкой постановке режиссерской задачи, ответственности за каждого участника спектакля и за итоговый творческий результат.

3-й год обучения предполагает работу над драматургическим материалом, а также создание собственных мини-пьес и больших этюдов. Это уже практически профессиональная работа, требующая от актера освоения ключевых понятий сценического мастерства: образ, перевоплощение, зерно роли, жанр.

Особо стоит отметить роль живой музыки на уроках актерского мастерства. Создавать на сцене яркие образы в нашей детской театральной студии помогает ребятам концертмейстер высшей категории. В его силах - озвучить каждый вздох персонажа, каждую смену настроения, каждый поворот сюжета. Таким образом на уроках театрального мастерства юным актерам сызмальства прививается вкус к высокому музыкальному стилю, что убережет их в дальнейшем от разрушительного влияния агрессивной массовой культуры на их неокрепшее сознание.

Помимо регуляных уроков актерского мастерства, в нашем центре раннего развития много лет существует своя детская театральная студия. Занимаются в ней ребята, проявившие особую степень театральной одаренности и способные участвовать в создании профессионального спектакля, предназначенного для показа на настоящей большой сцене. Здесь постижение актерского мастерства и смежных театральных профессий проходит еще более углубленно, в рамках настоящих репетиций, а в конце сезона творческая группа выходит с премьерой на настоящие подмостки профессионального театра. Кроме того, развивающая детская театральная студия Живулечки — обладатель множества кубков, полученных на различных фестивалях и творческих конкурсах.

Режиссер А.Б.Скакальская,
выпускница СпбАТИ (Санкт-Петербургская академия театрального искусства), член международного института Джорджа Белла, педагог и режиссер Театра Юношеского творчества (спекаткли: «Дикая собака Динго», «Маленькая принцесса», «Синяя птица», «По ту сторону тьмы», «Тень», «Мой Андерсен», «Не могу молчать!»), автор методического комплекса по актерскому мастерству для детей «Дневники Маленького Волшебника», историк, СпбГУ (диплом с отличием), автор перевода и первого издания на русском языке материалов процесса Жанны д'Арк.

Комментарии


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Представьтесь пожалуйста:





Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться. Это не займет много времени.

Если при авторизации возникли проблемы, проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля.