Санкт-Петербург, Каменноостровский пр. д.63
(812) 234-24-33, 944-07-15
Программа Мама и малыш Программа раннего развития Программа основного курса Программа подготовки к школе Дополнительные занятия в творческих студиях Наши выпускники

Новости

12.12.2017
3 января 2018 года в 11-00 состоится экскурсия в Этнографический музей "Уродилась коляда Накануне Рождества".
подробнее
все новости

Календарь событий

29.04.2015

26 апреля состоялся отчетный концерт студии дошкольного образования и эстетического воспитания «Живулечка». Он прошел в большом зале библиотеки им. А.С.Пушкина. А назвали мы его «Встреча с удивительным миром детства».


подробнее
26.12.2014
Среди множества разнообразных праздников, есть только один, который стоит особняком. Его всегда все ждут, и взрослые, и особенно дети. Новый год, сказочный, волшебный.
подробнее
все события

Уроки рисования в Живулечке это целый курс изобразительной деятельности для детей.

В нашем развивающем центре курс по изобразительному искусству рассчитан на четыре года обучения. Первый год - занятия по изобразительной деятельности с детьми 2,5 – 4 лет в рамках программы раннего развития. И три года (для детей 4-7 лет) - уроки изобразительной деятельности на основном курсе.

Занятия по изобразительной деятельности в Живулечке это не только уроки рисования для детей. Занятия включают в себя: основы живописи, графики, скульптуры, цветоведения, композиции, ознакомление с декоративно-прикладным искусством, конструирование из бумаги, природного и бросового материала (мусорный дизайн), аппликацию, начальное ознакомление с историей искусств. Подготовка к экскурсиям в музеи города.

Экскурсии проводятся в залах Русского музея, Эрмитажа, Этнографического музея, музея Музыкальных инструментов, музея Игрушки, Летнем дворце Петра I в Летнем саду профессиональными экскурсоводами, работающими в музеях.

На занятиях по живописи дети учатся работать различными материалами (гуашь, акварель, акварельные мелки, восковые мелки, карандаш) различными инструментами (беличьи и щетинные кисти различных размеров, неожиданными предметами, используемыми как кисть - пальцы рук, а также сама рука, различные штампы), приобретая навыки и знакомясь с различными приемами работы перечисленными материалами и инструментами.

На занятиях дети работают на бумаге разного формата, в зависимости от задуманного изображения, разной по свойствам, цвету. Дети не только знакомятся с различными цветами и их оттенками, цветами спектра, цветами радуги. Они постепенно учатся работать на палитре самостоятельно, смешивать краски, добиваясь нужного оттенка, узнают секреты основных и дополнительных цветов, их воздействия друг на друга, узнают о существовании нейтральных цветов и о том какие превращения происходят с другими цветами при смешивании с ними. Начиная с передачи приблизительного цвета и формы предмета, ребята постепенно добиваются не только внешнего сходства по цвету и форме изображаемого, но и начинают использовать цвет как средство своего эмоционального отношения к изображаемому, как средство передачи своего состояния и настроения. Говоря словами А.Матисса дети используют цвет "не как средство внешнего описания, а средство душевного выражения". На данном этапе очень важно, "что в эмоциональной оценке цвета многое зависит от индивидуальности воспринимающего, поэтому жесткое навязывание "правильных", т.е. совпадающих с нашими ожиданиями решений тут совершенно недопустимо. Иначе мы только впечатаем в сознание ребенка новую разновидность цветовых стереотипов. Добиваться нужно лишь того, чтобы ребенок осознал и принял сам принцип связи цвета и настроения, характера, чувства." (А.А.Мелик-Пашаев - психолог).

В нашем центре раннего развития на занятиях по графике дети знакомятся со свойствами различных материалов, используемых в работах художниками- графиками: тушь (черная и цветная), карандаш (простой, разной мягкости и цветные карандаши), пастель, восковые мелки, фломастеры (разных свойств), уголь, сангина.

Приобретают навыки работы различными инструментами: перо (различной толщины), деревянные палочки, кисть. Дети знакомятся с основными средствами выразительности графики, доступными пониманию детей дошкольного возраста: пятно, линия, штрих, их эмоционально-оценочной характеристикой. Например, линии могут быть не только тонкие и толстые, прямые и волнистые, а ласковые, злые, добрые, колючие, энергичные, ленивые и т.д.

На занятиях по скульптуре дети знакомятся и учатся работать с такими лепными материалами, как глина, пластилин, соленое тесто, бумага (папье-маше), учатся работать инструментами: различные стеки, штампы, рука и пальцы рук, овладевают конструктивным и скульптурным способами лепки. Учатся отличать скульптуру от других видов изобразительного искусства, знакомятся с языком, выразительными средствами, терминологией данного вида искусства на занятиях и в музеях.

С остальными видами изобразительного искусства, такими как аппликация, конструирование, декоративно-прикладное искусство дети знакомятся на комбинированных занятиях, где сочетаются сразу несколько видов изобразительной деятельности. Ознакомление с основами цветоведения, композиции и начального ознакомления с историей искусств проводится на каждом занятии, учитывая принципы постепенности и доступности, предлагаемых детям знаний.

Основная цель программы изобразительной деятельности - развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью, духовное развитие, формирование творческой активности.

Для детей, проявивших способности в изобразительной деятельности на основном курсе в нашем развивающем центре есть дополнительные занятия в изостудии. На этих занятиях дети более углубленно занимаются различными видами изобразительной деятельности, создавая более сложные и более длительные по времени композиции из различных материалов.

Богородицкая Ольга Вылерьевна
Член международного объединения авторских кукол (МОАК), член творческой группы петербургских художников «АРТ э’ЭГО», победитель международных фестивалей авторской куклы. Работы Ольги Богородицкой хранятся в музее игрушки и музеях декоративного искусства Москвы и Петербурга. Многие годы сотрудничает с "Галереей кукол" Варвары Скрипкиной.

Комментарии


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Представьтесь пожалуйста:





Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться. Это не займет много времени.

Если при авторизации возникли проблемы, проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля.